В России пропали горящие туры
Туристические компании России практически полностью отказались от формата горящих туров. Теперь путевку, чтобы она обошлась дороже, придется заказывать не под конец ее продаж, а к самому старту. Срочное же посещение обойдется теперь дороже, а не дешевле. Туроператоры поясняют такие изменения нежеланием рисковать в период кризиса.
Почти не осталось
Бронирование за несколько суток до вылета буквально пару лет назад занимало более 20% от общего объема туристических путевок. Теперь же доля горящих туров сократилась процентов до 3, не более. Причина проста – продажи таких туров перестали быть выгодными туристическим операторам в условиях кризиса. Даже то, что остались массовые запросы от клиентов, не спасает положение. Общего спроса все еще недостаточно, чтобы восполнить возможные потери. Стоимость тура, купленного по условиям горящего сегмента, выросла невероятно – теперь такое путешествие обойдется поклонникам срочного отдыха дороже на 40% в сравнении с предварительной покупкой. Исчезла главная особенность отдыха по горящим турам, их крайне невысокая цена, поэтому агенты практически не могут найти туры по условиям клиентов. Еще в прошлом году удавалось воспользоваться горящими предложениями при отдыхе на Крите, в Греции или на курортах России, но сегодня даже они отказались от формата.
Новые правила игры
Причина существенной перемены на рынке – в изменившихся из-за кризиса правилах игры самого рынка туризма. Теперь операторы не могут себе позволить тратиться на чартеры по причине уменьшившегося количества туристов. Не выкупаются большие блоки в отелях, позволяющие заполучить предварительно оплаченный номер существенно ниже его реальной стоимости. Туроператоры также ранее осуществляли неоправданный демпинг сугубо для повышения клиентской базы, в современных условиях они просто не могут себе этого позволить. Пик такого демпинга пришелся на 2014 год, когда многие туроператоры пытались продать запланированный объем в изменившихся условиях, поставили много чартеров и выкупили слишком большие блоки, а кризис уже начал снижать спрос. Результат – многие крупные игроки покинули рынок, а остальные уже получили своеобразную прививку от подобного риска.
Новые правила игры оставляют небольшое пространство для горящего тура, но лишь при условии, что от него отказался первоначальный покупатель или при некоторых форс-мажорных ситуациях. Стоимость при этом становится действительно куда ниже запланированной, однако спрос на такие туры куда как превышает предложение.
Комментарии отсутствуют
Оставить комментарий